BASEYOGA

Basebody_logo11.png
dcb9ae88-0cfd-4648-bc77-2155b2144173

Пищевое поведение

dcb9ae88-0cfd-4648-bc77-2155b2144173

Пищевое поведение

Хотелось бы вам знать, как ваше пищевое поведение в бессознательном возрасте влияет на него же в сознательном? Какие ошибки допустили ваши родители, а теперь у вас пузико, например, или аутоагрессия?

Честно говоря, я люблю писать так сильно, что даже если конкретно вам это не интересно, всё равно напишу, к тому же, у меня слишком много информации и лишней энергии (да, я не устаю от материнства вообще, могу рассказать, почему, если кто-то спросит), поэтому можете не отвечать.

Так вот. В становлении пищевого поведения физиологи различают 3 глобальных последовательных этапа и несколько соответствующих им важнейших навыков, приобретение которых закладывает стиль пищевого (и не только) поведения на всю последующую жизнь.

Этап 1 — сосунковый. Груднички не различают вкусы (только сладкий, особенно в сочетании с жирным), у грудничков не развито настоящее (лептиново-грелиновое) чувство насыщения, груднички не разделяют себя и еду, не могут поставить границы между собой и едой. Если по каким-то причинам человек застрял на сосунковом этапе пищевого поведения, его можно отличить по нескольким ярким признакам: 

За столом он предпочитает жидкую и полужидкую пищу (смузи, супы-пюре, сладкие быстрые каши), хрустящую еду типа чипсов (имитация работы зубов — громко же, но на самом  деле не энергозатратно) и всё, что само тает во рту — сосиски, крабовые палочки, мороженое и тд. Эти люди не особо разборчивы в еде и совершенно ненасытны. Младенцы действительно не различают вкусы и не чувствуют насыщения, а ещё им нужно расти. Взрослый человек с пищевым поведением сосунка тоже тащит в рот что попало, не может жить без всяких жвачек и леденцов — лишь бы был занят рот (по типу соски-пустышки, и поэтому мой ребёнок соску не получит никогда). И эти люди растут. Иногда до 5XL. А похудеть не могут, тк не могут отделить себя от еды. Видят печеньку и уже считают ее частью себя. Лечение — переход на следующий этап пищевого поведения. 

Этап 2 — кусательный. Первыми из зубов на свет появляются резцы, и их функция — откусывать. Ровно в тоже время в лимбической системе мозга формируется агрессия, как конструктивная эмоция. Агрессия в физиологии — это не про избиение,  это про реактивность и проявление воли. И ребёнку, которого ругали за кусь, крайне сложно во взрослой жизни проявлять конструктивную агрессию. Поэтому человек «спасается» аутоагрессией — вместо того, чтобы дать сдачи, занимается самоедством. Проявление силы воли, даже в таком простом аспекте, как откусить еду резцами — начало большого пути к отращиванию психического запаса стойкости. Возможно, вы сейчас удивлены, и вам кажется, что нет ничего сложного в откусывании резцами, но вы оглянитесь по сторонам, когда будете в кафе — люди еду отламывают, отрезают, размалывают вилкой или откусывают коренными зубами куда чаще, чем вы думаете. Потому что в глубоком детстве по поводу своих резцов они слышали громкий карающий крик. Не разрешайте детям кусать вас, но поощряйте кусание грызунков, любой пищи и всего того, что не пострадает от таких экспериментов — и он не вырастет «терпилой». Это придумала не я, это исследования психофизиологов.

Научившись кусаться (и в прямом и в переносном смыслах), человек излечит себя от слабоволия, аутоагрессии и улучшит собственное меню введением твердой пищи, той пищи, что дольше переваривается и меньше шкалит пищеварительные гормоны. Это несомненно приведет его к улучшению состава тела в пользу уменьшения жировых прослоек и закинет на этап 3. 

Этап 3 — жевательный, единственновозможный во взрослом возрасте здорового человека. Что, помимо жевания, приобретается здесь и как влияет на пищевое (и не только) поведение взрослого?

Само жевание. Жуете ли вы? Если вы жуете — язык не подвижен, а еда перемещается от резцов к глотке сама. Тогда и только тогда это жевание. Все остальное — глотание. Жевание позволяет ощутить вкус еды, тк происходит ее смешивание со слюной. На психическом плане это воспитание избирательности. Нравится/не нравится. Хочу/не хочу. Моё/не моё. Хочет тело это в себя встраивать или не хочет. Буду ещё или хватит. Перенесите параллели на жизненные ситуации сами и удивитесь. 

Глотание без жевания — акт жадности. Размусоливать это не буду, тут всё итак очевидно. Не торопите ребёнка, когда он ест. Он не копается. Он изучает еду и через этот процесс учится изучать мир.

Второй навык взрослого пищевого поведения  — умение не есть. Перед ребёнком манная каша, в ребёнке рвотный на нее рефлекс. Ребёнок закрывает плотно рот и отказывается. Умный родитель уважает это и отставляет мерзкую кашу. Идиот совершает акт насилия психического/эмоционального/физического и запихивает кашу. Изо дня в день, несколько раз в день.  Как будто нет другой каши. И выращивает терпилу. Потом этому ребёнку будут говорить всякие мерзости в лицо, а он не сможет закрыть говорящему рот, а себя заставить не слушать как раз вот эти самые советы/наставления/критику.

Третий навык третьего этапа  — выплевывание. Не понравилось — и выплюнул. Если научиться это делать на подсознательном уровне прямо во младенчестве, научишься не травить себя алкоголем, несвежей пищей и на глобальном уровне  — токсичными людьми. Выплюнул ваш ребенок  — не орите. Не придётся потом взрослой дочери сопли вытирать после очередного неудачного романа, а сына лечить от бытового алкоголизма. 

Выплевывание тесно связано с рвотой. Если система налажена и человека рвет от некачественной еды, он умеет испытывать чувство отвращения. А значит, он реже будет тащить то, что его травит, в рот. А ещё он будет более избирательным. На всех уровнях своего поведения. Вызывать рвоту не надо насильно, чтобы привить отвращение, надеюсь, это понятно.

Огромное количество юмора, мемов и веселых картинок связано с пищевым поведением ребёнка и его формированием родителями этого ребёнка, одно «закрой рот и ешь» чего стоит. Но так ли это смешно, если смотреть шире и копать глубже?

То то и оно.

ПС: Раз вам зашла статья про пищевое поведение, я дополню её важной информацией про челюстные мышцы и аутоагрессию.

На этапе формирования агрессии (1-3 года), важно умение формирования и её выхода. Энергия либо выходит конструктивно — переживание полного спектра эмоций в процессе просмотра мультиков, переживания событый из сказок (дети там прямо живут), участия в играх и других источниках поглощения детской энергии, либо не конструктивно  — направление её на родителей или домашнее животное, либо не выходит  — когда родители делают «хорошим» и удобным своего ребёнка. А заодно и безвольным. А заодно и плохо спящим. А заодно и постоянно сжимающим челюсти, ибо «закрой свой рот немедленно!». И рот с усилием закрывается.

Закрывает его комплекс челюстных мышц, который имеет свойство, как и у всех мышц, уходить в гипертонус.

У таких людей всегда напряженное лицо, вымученная улыбка и частые головные боли. Это люди, которые не умеют дать сдачи и вся та боль, которая должна была достаться адресату, маринуется в человеке. Крайняя степень проявления такой «зубной» аутоагрессии — скрежет и скрип зубами по ночам. А паразиты тут вообще не причём 😊, они действительно по ночам выходят и творят свои мелкие пакостные делишки, но с совершенно другого конца ЖКТ. Чисто «женская» альтернатива сжиманию челюстей  — привычка грызть губы, чисто «мужская» — играть желваками.

Тест на гипертонус челюстных мышц прост — сложите три пальца вместе и сделайте из них вертикальную линию — указательный, ниже средний, под ним безымянный, и попробуйте расположить их между верхними и нижними зубами. Встанут — вы в порядке. Не влезут — срочно осваивайте массаж лица и запишитесь к психологу, вам есть о чём с ним поговорить! 

И ребёнку своему этот тест проведите аккуратно, заодно узнаете, начал он уже себя в чем-то зажимать или ещё здоров.

ПСС: Я страшно болею сейчас физиологией, психофизиологией и биохимией пищеварения, поэтому тему буду раскрывать очень обширно. Научность, терминология, логичность и практичность будут! Но в январе и на рабочем аккаунте. А тут буду пописывать по-прежнему в контексте моей настоящей жизни, то есть, материнства и полной непринуждённости в выборе подачи материала.

Ну так как у вас с пищевым поведением? Захотелось перемен?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Адаптация

Почему человек может жить в состоянии хронического стресса долго? Почему может долго жить на фастфуде? И почему люди с одним диагнозом так по-разному болеют? Потому…

Простуда

Весна на дворе, а значит время всяких насморков, антипростудных аптечных «химий» и профилактического приема витаминов в виде БАД в масштабах эпидемии. Однако, если вы из…